Социальные ролики

Муниципальное бюджетное вечернее
(сменное) общеобразовательное учреждение

Центр образования

города Ставрополя
имени Героя России Владислава Духина

 

 

Социальные ролики

На данной странице подобраны ролики рекомендуюемые к просмотру

1. Социальный ролик- ваза

2. Социальный ролик Диалоги 30 секунд

3. Социальный ролик- объявления

4. Социальный ролик- супергерой

5. Видеоролики "Антитеррор" в Ставрополе 

 

 

ПРОФИЛАКТИКА ПРОЯВЛЕНИЯ ЖЕСТОКОСТИ, НАСИЛИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ

Жестокое обращение с детьми – это одна из основных опасностей для благополучия общества, которая вызывает все большую озабоченность. Как показывает статистика, ежегодно в России более 100 тысяч детей подвергаются насилию, около 30 тысяч погибают. В связи с этим, все более актуальным становится повышение правовой  культуры   педагогов  по  защите  прав  ребенка, формирование в обществе нетерпимого отношения к различным  проявлениям насилия по отношению к детям, создание условий по профилактике насилия и жестокости, направленных против детей.

Несовершеннолетние дети взяты под охрану государства и обладают следующими правами:

·         Жить и воспитываться в семье

·         Общаться с родителями и другими родственниками

·         Защищать свои права

·         Выражать своё мнение

·         Право на имя, отчество и фамилию

·         Изменение фамилии и имени

·         Право на имущество

·         Право на медицинское обслуживание

·         Право на образование и другие.

В современном обществе эти права часто нарушаются, родителями, государством, а зачастую и сверстниками.

Ст. 56 Семейного Кодекса РФ говорит о том, что ребенок имеет право на защиту своих прав и право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.

Ст. 156 Уголовного кодекса предусматривает уголовную ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Жестокое обращение может выражаться в непредставлении несовершеннолетнему питания, запирании в помещении одного на долгое время, систематическом унижении его достоинства, издевательствах, нанесении побоев.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитаниюнесовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда, либо ограничением свободы на срок до 2-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового.

Жестокое обращение с детьми (в том числе физическое и психическое насилие над ними), покушение на их половую неприкосновенность является основанием (согласностатье 69 Семейного Кодекса РФ) для лишения родителей родительских прав.

Защита прав и законных интересов несовершеннолетних детей осуществляются родителями, а в случаях, предусмотренных Семейным кодексом органом опеки и попечительства, прокурором, судом. Должностные лица организации, иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни, здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, фактов жестокого обращения, обязаны сообщить в органы Опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

В Федеральном закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» оговариваются некоторые аспекты, косвенно касающиеся профилактики нарушения прав и свобод несовершеннолетних.

В Статье 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования» помимо прав выбора организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования, предоставления условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, обучения по индивидуальному учебному плану, и т.д., причисляются такие пункты как

9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

 

Также  в ФЗ  при перечислении мер социальной поддержки и стимулирования обучающихся в пункте 6 сказано о недопустимости принуждения обучающихся, к вступлению в общественные объединения, тк. Это является нарушением их прав и свобод.

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

Статья 45 посвящена защите прав обучающихся, родителей

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

Что касается Обязанностей и ответственность педагогических работников, этот вопрос обсуждается в Статье 48,

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

В нашей стране действует достаточно документов по защите прав несовершеннолетних. Меры по защите прав ребенка значительно расширились в связи с принятием новых документов. Новый Закон дает детям, признанным потерпевшими, гарантию бесплатной юридической и обязательной психологической помощи. А всегда ли прав учитель? Зачастую дети подвергаются непосредственному насилию, как со стороны сверстников, старшеклассников, так и со стороны педагогов, либо с их молчаливого согласия.

Факторы, способствующие школьному и семейному насилию (по результатам социологических опросов в разных регионах страны)

·         Плохой микроклимат в учительском коллективе.

·         Равнодушное и безучастное отношение педагогов.

·         Низкая успеваемость ученика.

·         Неполные семьи, где воспитанием занимается родитель-одиночка.

·         Авторитарный и властный стиль воспитания в семье. Дети в таких семьях зачастую «задавлены», и школа является тем самым каналом, где они выплескивают внутренне подавляемые гнев и страх.

·         Недееспособные семьи, где родители злоупотребляют спиртным, не работают и т. п.

·         Частые конфликтные ситуации в семье. Дети из семей, где «практикуется» насилие, воспринимают насильственные ситуации иначе. Часто на насильственную коммуникацию они реагируют как на нормальное явление.

Вашему вниманию предлагается алгоритм действий педагога при выявлении жестокого обращения по отношению к ребенку:

1.Отнеситесь к ребенку серьезно. Попытайтесь оставаться спокойными. Успокойте и поддержите ребенка

2.Проведите индивидуальную беседу, постарайтесь получить дополнительную информацию для установления фактов совершения насильственных действий с ребёнком (совместно с психологом):

3.По установленным фактам физического и/или сексуального насилия в семье педагог по закону в обязательном порядке должен проинформировать правоохранительные органы.

4.Необходимо разработать план действий по выводу ребёнка из кризисной ситуации. При необходимости подключить других специалистов социально-психологической службы. Исходя из степени тяжести ситуации, педагог может:

·         -вынести родителям предупреждение;

·         -организовать совет профилактики, с присутствием родителей;

·         -написать представление в КДН или полицию.

5.При злостном уклонении родителей от обязанностей по воспитанию ребёнка педагог имеет право собрать необходимые документы (характеристику ребёнка, акт жилищно-бытовых условий, докладные и др.) и направить в отдел опеки и попечительства для решения вопроса о лишении родительских прав.

Основания для лишения родительских прав, которые должны быть подтверждены неоспоримыми доказательствами:

·          Уклонение от выполнения родительских обязанностей,

·         Злоупотребление своими родительскими правами (создание условий, затрудняющих полноценное развитие ребенка, получение ребенком образования; приучение его к употреблению алкогольных напитков, наркотиков; использование ребенка при совершении преступления),

·         Жестокое обращение с детьми,

·         Хронический алкоголизм или наркомания родителя, 

·         Совершение умышленного преступления против жизни или здоровья ребенка либо против жизни и здоровья супруга (необходим приговор суда, подтверждающий совершенное преступление).

Мы педагоги, можем прививать детям чувство ответственности, учить детей способности контролировать свою жизнь, более эффективно разрешать возникающие конфликты; установить для детей четкие рамки поведения, применяя систему поощрения  и наказания, следя за тем, чтобы «воздаяние» было справедливо; пропагандировать и разъяснять права детей, семьи.

 

Дата последнего обновления страницы 09.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»